8 (800) 775-15-41
бесплатно по РФ
8 (495) 241-30-45
Москва и МО
Связаться с нами
бронировать
РАСЧЁТ СТОИМОСТИ

Паромная переправа через Керченский пролив в Крыму

На данный момент Керченский мост является основным вариантом сообщения между полуостровом Крым и континентальной Россией.


А ранее эту функцию полностью исполняла Керченская паромная переправа. Именно она соединяет порты «Крым» и «Кавказ», которые находятся в Керченском проливе на расстоянии менее чем 5 км друг от друга.

Переправа позволяет организовать движение паромных судов, которые занимаются перевозкой пассажиров в режиме 24/7, а также транспортируют автомобили и груз между Крымом и полуостровом Таманский – сугубо территориально он относится уже к Кубани.

Пропускная способность линии морской транспортировки составляет до 40 тыс. человек и 10 тыс. автомобилей в сутки, причем в любое время года. В настоящее время она является единственной транспортной магистралью, которая способна обеспечивать всю логистику полуострова Крым после того, как стройка моста в Керченском проливе была завершена.

Предыстория паромной переправы в Крыму

Таврида – полуостров, что значительно увеличивает протяженность его пляжей, но затрудняет к ним доступ. Большое количество людей выбирает добираться в Крым на паромной переправе из-за страха перед полетами, «воздушной болезнью» либо высокой стоимости авиаперелетов. Для таких людей Керченская паромная переправа – это  идеальный и практически единственный способ попасть туда из континентальной России.

Идея постоянной связи между берегами Керченского пролива занимала умы инженеров на протяжении долгого времени, и первая попытка установить такую связь была предпринята гитлеровцами в годы Великой Отечественной войны. Тогда они создали канатную дорогу, которая соединяла полуостров с территорией Краснодарского края. А после освобождения Крыма советские саперы временно построили там деревянный мост, но он вышел не очень прочным и впоследствии при ледоходе был серьезно поврежден льдами с Азовского моря.

Интересный факт: перед полным разрушением моста, в конце февраля 1945 года, по нему прошел поезд со Сталиным, так называемый «вагон №1». Сталин всегда был противником полетов и предпочитал путешествовать по железной дороге. Вероятно, негативный опыт с ледоходом повлиял на его следующее решение отказаться от постройки капитального моста. Хотя, возможно, это было связано и с недостатком бюджета страны в послевоенные годы.

Чтобы организовать переправу через Керченский пролив, в начале 1950-х годов были начаты работы по строительству «Порта-Крым» на крымском берегу и «Порта-Кавказ» на косе Чушка, со стороны Краснодарского края. Было нужно обеспечить функционирование портовой инфраструктуры, установить оборудование для загрузки и разгрузки паромов, а также создать места ожидания для пассажиров, подъездные пути и парковки. В результате переправа начала действовать только в сентябре 1954 года – работы получились долгими.

История паромного движения

Первые паромы, запустившиеся на Керченской переправе, были перенесены с переправ на реках Обь и Енисей.

В то время Транссибирская магистраль уже замедляла свое развитие, и паромы на больших реках становились не нужны. Для загрузки вагонов на новом месте были приспособлены два маневровых локомотива в каждом из портов – чтобы загружать два грузовых вагона одновременно. Следовательно, легкие платформы могли заезжать на паром без угрозы его безопасности, а руководство этим процессом осуществляли с берега.

Помимо грузовых составов, на Керченской переправе также перевозились пассажирские автомобили, которые люди подгоняли и размещали на платформе самостоятельно.

В 70-х годах стали появляются уже специальные автомобильные паромы, а для перевозки людей существовали регулярные рейсы легких катеров. Пассажирские составы перевозились без разгрузки, но это продолжалось только до 1987 года, когда произошло крушение парохода «Адмирал Нахимов». В результате перевозка пассажиров была временно остановлена, так как возможности имеющихся паромов исчерпались.

Эпоха перестройки разрушила план по замене паромов и по развитию железнодорожных перевозок сквозь Керченский пролив.

Окончание сложностей

После 1991 года Керченская переправа оказалась уже международной линией, и к ней тут же добавили таможню с паспортным контролем. Однако вначале это негативно сказалось на качестве перевозок. Советские паромы продолжали стареть и списывались, последний из них прекратил свою работу в 1996 году.

Сообщение было возобновлено только в 2004 году (до этого в 2002 году была неудачная попытка). Однако выпущенный тогда на линию паром «Анненков» продолжает удачно курсировать между портами и по текущий момент.

До 2012 года суда с автомобилями совершали в среднем три рейса в день. В сезон или при шторме этого не хватало, и образовывались очереди – стандартная задержка парома перед отправкой тогда составляла около 8 часов. Но 2013 году на линию смогли добавить новый транспорт, и ситуация с задержками рейсов стремительно изменилась в лучшую сторону.

После 2014 года объем Керченской переправы значительно вырос, и мосту потребовалась масштабная реконструкция – имеющаяся на тот момент инфраструктура не справлялась с потоком автомобилей и туристов, из-за чего погрузка затягивалась на сутки или больше.

Практически в самом начале реконструкции на переправе появились новые пассажирские катера и автопаромы греческого производства, которые имели повышенную вместимость.

Также, помимо основной линии, были открыты дополнительные маршруты, в том числе и морпорт Керчь. Также начали застраивать дополнительные инфраструктурные объекты – от площадок для транспортируемых автомобилей, и до вместительных залов ожидания.



Оценка статьи: 1 / 5

Мы используем cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей.
Подождите, пожалуйста,
мы подбираем вам лучшие варианты!